Уважаемые клиенты!
|
Традиционно «Компания АКАНА» участвует в крупных международных выставках собак — и естественно, не могла обойти и выставку «Россия 2018», которая прошла 3 и 4 ноября в Москве в одном из павильонов «Крокус Экспо». Это ежегодное мероприятие, проводимое Российской кинологической федерацией, всегда считалось одним из наиболее авторитетных и крупных в своей области. В предыдущие годы число участников, приезжавших на «Россию» из разных регионов, исчислялось тысячами, а свою продукцию представляли все активные компании российского зообизнеса и известные кормовые бренды.
Для нас это была ещё одна возможность встретиться и пообщаться вживую со своими клиентами, максимально подробно рассказать о кормах и лакомствах Acana и Orijen, узнать запросы потребителей и установить новые контакты. Скажем откровенно, участие в выставке такого ранга удовольствие очень недешёвое, причём затраты касаются не только материальной стороны, но и ресурсов внутренних — на разных этапах в подготовке участвуют большинство сотрудников, и это большие затраты времени, ведь мы готовимся к каждому мероприятию вдумчиво и с полной отдачей. Оправдала ли наше ожидание интернациональная выставка собак «Россия 2018»? И да, и нет.
Первое, что бросилось в глаза, — уменьшение количества участников. Это было заметно и по рингам — по сравнению с предыдущими годами, в этот раз приехало меньше заводчиков собак, и по торговым площадкам — несколько крупных брендов проигнорировали выставку, и по гостям павильона. Трудно определить, с чем это было связано в 2018 году — с недавней сменой руководства РКФ, непростым экономическим положением в регионах, слабым оповещением общественности или чем-то ещё. Мы уверены, что организаторы постарались сделать всё, от них зависящее в данных условиях, но… Получилось так, как получилось.
Какие были плюсы? Во-первых, спасибо всем, кто пришёл к нам на стенд. Нам было приятно увидеть знакомые лица, также, как и поговорить с владельцами питомников, подошедшими к нам за информацией. Удачно, что в этом году выставочный стенд «Компании АКАНА» занимал одно из наиболее выигрышных мест — центральное, открытое, удобное. Это отметили все — и гости стенда, и наши менеджеры, которые работали на выставке — Светлана Васильева, Галина Кириллова, Ирина Кондрашова, Пузенков Павел и Петров Степан.
Как и обещали, мы дарили покупателям кормов весом 11,4 и 17 кг фирменные пледы, а к каждому пакету в 6 кг — полотенца, поэтому акция на большие упаковки «Акана» и «Ориджен» на выставке пользовалась успехом. А вот небольшие упаковки были не так востребованы, что косвенно говорит о снизившемся количестве посетителей выставки.
Если сравнивать нашу выставочную работу за последние годы, необходимо отметить общее снижение покупок, которые делают заводчики из регионов. Всё меньшее количество бридеров приезжает, чтобы не только выставить собаку, но и закупить корма. И в этом мы видим плюс — это значит, что наша региональная сеть дистрибьюторов развивается хорошо, поставки идут без перебоев, а значит, биологически соответствующие корма Acana и Orijen стали в прямом и переносном смысле гораздо ближе всем нашим партнёрам и постоянным покупателям.
Выставка показала, что вопрос дистрибуции в основном решён, и этот факт заставляет нас пересмотреть цели и задачи нашего дальнейшего участия в таких больших выставках, как «Россия 2018». Нам хотелось бы в большей степени общаться с людьми, рассказывать о преимуществах брендов и уникальных формулах наших кормов, не только организовывать разовые акции (это делают все компании), но и делиться знаниями, одновременно собирая мнения и запросы владельцев собак и заводчиков. Узнаваемость брендов Acana и Orijen уже достаточно велика, и нам важно не только представлять их на мероприятиях, но и получать обратную связь. Интересно спрашивать и отвечать, показывать и консультировать, а для этого нужны не только участники выставки и заводчики, но ещё и посетители.
Надеемся, что снижение популярности — временное явление, и организаторы выставки, подняв качество мероприятия на соответствующий современным требованиям уровень, в дальнейшем смогут предоставить необходимые возможности для компаний. В любом случае, участие в этом году дало нам материал для раздумий, вдохновило на поиски новых решений в коммуникации. Дальше будем думать о расширении форматов.